Разное

Как появилась PTAFL

Программа PTAFL не появилась по щелчку пальцев. Между хотеть создать что-то суперэффективное и действительно сделать это существует большая дистанция. Но дорогу осилит только идущий .

Как появилась программа обучения иностранному языку PTAFL. 

Содержание:

Мой уровень английского до начала работы над PTAFL.

Чтобы понять, как я дошел до того, что почти в 50 лет решил не тольков выучить английский так, чтобы он был достаточным для жизни и работы в англоязычной стране, а еще и создать целую систему обучения иностранному языку, мне придется рассказать свою историю.
Еще в школе, а потом и в институте я был самым худшим студентом по предмету “Английский язык”.

К счастью, преподаватели закрывали глаза на мою “английскую” неуспеваемость и ставили тройку/зачет, только чтобы не портить мне жизнь. Я ненавидел этот предмет, но одновременно я завидовал людям, которые им владели. Я много раз пытался выучить английский, но постоянно забрасывал эти начинания. Английский язык мне был неприятен, мой мозг отказывался его воспринимать, хотя я выучил много слов и правил.

Уже хорошо за 45 лет я захотел отрицательных эмоций снова. На этот раз, как мне казалось, я взялся за дело основательно. Самостоятельная работа, курсы, репетиторы (репетиторы у меня были как русскоязычные, живущие в США, так и носители языка), всяко-разные прогрессивные методики и т.д. Но спустя некоторое время после начала любого курса, ко мне приходили разочарование и депрессия. Потому что я не чувствовал прогресса.

Я понимал, что со мной что-то не так, что иностранные языки явно не мое. И вообще, когда тебе уже полвека, глупо что-то начинать сначала. Смирись и забудь. Но я не смог успокоиться.

Сомнения в традиционных системах обучения.

Находясь в очередной депрессии, я как-то допустил мысль, что проблема может быть не только во мне, но и в той обучающей среде, в которой я находился, когда пытался выучить этот язык.  Поэтому я решил посмотреть на этот вопрос по-новому, исключив из рассмотрения чьи-либо авторитетные мнения и принятые аксиомы.

Существует мудрое замечание, что учиться нужно у успешных в том, чему ты хочешь научиться. И это, в целом, справедливое утверждение. Но в каждом правиле бывают исключения. И одно из таких исключений- изучение иностранных языков! Я много раз пытался следовать советам полиглотов и всегда учился у людей, которые очень хорошо владели английским. Но тем не менее моя эффективность была около нулевая. Однажды я осознал тот факт, что мы все разные. В основной своей массе люди имеют средние способности к изучению иностранных языков. Особенно, если человек молод. И этих способностейи хватает, чтобы учить язык традиционно, т.е. так, как его обычно и преподают . Надо только заниматься им. Но средние способности, это как температура по больнице, у кого-то жар, а кто-то почти холодный. Так и с языком, кто-то полиглот и язык за 3 месяца, а кто-то годами учит и все никак. Причем методика обучения будет одинаковой.

Я тогда подумал, а что если причина моего неуспеха не только в моих индивидуальных особенностях, но и в том, что я учился не у тех и не так? Мои учителя были либо молодыми людьми, которые уверяли меня, что сейчас они в два счета все объяснят и я заговорю и услышу как они, либо это были учителя в возрасте. Но с тем важным нюансом, что все они еще в молодости выучили язык. И то, что у моих учителей работало с большинством, не работало со мной.

Еще на очных курсах английского языка, которые я посещал, я заметил, что возрастные ученики заметно отставали от молодежи.  После всех эти размышлений я понял, что мне было бы интересно найти советы от людей, которые выучили язык, находясь в моем положении, т.е. будучи в возрасте и с явными проблемами к освоению иностранных языков даже в молодости.  Я попробовал найти истории таких людей, однако, ничего стоящего внимания  не нашел.

Ну, действительно, какой человек за 50 будет гордо сообщать о своих победах, которые кажутся совсем не победами на фоне любого способного молодого человека, да еще прошедшего стажировку в англоязычной стране? Это будет выглядеть неубедительно, если не смешно.

Размышления о создании своей системы.

Какой традиционный путь изучения иностранных языков? Правила, упражнения, заучивание простых фраз, слушание подкастов… Я так и делал: читал учебники по английскому языку, написанные как русскоязычными авторами, так и всемирно признанные руководства по изучению английского. Но мой английский не становился лучше.

Как появилась PTAFL

Тогда я подумал, а что будет, если забыть про английскую грамматику? Дети же не учат правила, но при этом говорят и понимают. Как они это делают? А тут долго не надо думать: они  постоянно слышат правильные паттерны, которые позволяют им начать говорить. Но есть существенная разница между ребенком и взрослым и она заключается в скорости усвоения новой информации. У детей она феноменальная, особенно в области речи. Наш Создатель, видимо, отдельно позаботился об этом вопросе, а вот взрослым уже надо помогать.

И кто может помочь в этом лучше, как не компьютер?  Компьютер идеальный помощник, он не устаёт, не злится, он даже не думает о тебе плохо! )) Он, в отличии от человека, не знает раздражений. При этом он ничего не забывает и его можно сделать лояльным к обучающемуся. Итак, с учителем я определился- это будет компьютер! 

А что насчет грамматики? Ясно одно – совсем не знать английскую грамматику нельзя. Но в мире уже написаны тонны учебников, где все правила объяснили со всех сторон по нескольку раз. Поэтому если потребуется что-то из теории, то все можно быстро найти и прочитать объяснение к непонятному моменту. Забегая вперед, скажу, что в программе PTAFL все же появились ссылки и объяснения важной теории, но это произошло по мере развития программы и стало понятно, где это будет действительно важно. В итоге, я решил существенно снизить пкцент английской теории в своем обучении. Кроме того, находясь в англоязычной стране, где разные народы мира пытаются общаться на одном языке, я уже понял, что в бытовой речи всем фиолетово, скажешь ты “happen to…” (что есть правильно) или “happen with…” Не это будет главным в твоей речи!

Что насчет понимания английской речи на слух? Ух, сколько же обещаний научить вас этому навыку вы можете видеть! Я уже много писал об этом, что, по моему мнению, не никаких действенных супер методик, есть только единственный путь тренироваться на подкастах. Но мне часто не нравились сами подкасты и всегда не удовлетворяла техника работы с ними. Очень легкие подкасты я слышал. А чуть по-сложнее-уже нет. И перехода у меня не происходило. Я понимал, что мне что-то не хватает в прослушивании подкастов, но я нигде не находил реализацию моих желаний. Прям хоть сам пиши обработку подкаста… 

Рождение PTAFL.

И я начал писать компьютерную программу для самостоятельного изучения английского языка чисто под себя. Тогда у меня не было никаких мыслей, чтобы удивить ею мир. Я хотел лишь посмотреть, будут ли работать мои идеи на мне. 

В итоге,  появилась компьютерная программа по изучению английского языка, которую я впоследствии назвал PTAFL – Panov’s Technique Any Foreign Language. Это сейчас она выглядит логичной и удобной, а на самом деле ее создание отняло у меня годы. Я и не предполагал, что это займет у меня так много времени. 

Хоть я и решил дать бой всему традиционному обучению, у меня не сразу это получилось. Например, я долго работал над модулем проверки правописания. И когда он был почти готов и я начал использовать его в своем обучении, я понял,  что этот модуль забирает у меня много времени, а он, вообщем-то, не особо важен. Писать без ошибок – это хорошо, но надо принять, что сегодня все пишут на компьютере, который исправляет твои ляпы на лету. Поэтому, как не жалко было почти готовую работу, но я убрал этот модуль из программы.

Но в тоже время в PTAFL  я уделял огромное количество внимания тренировке устной речи и понимания на слух. Это как раз то, что в первую очередь востребовано в реальном, а не академическом мире. Чтение тоже не забыто. Словарные блоки вкупе с блоками предложений научат вас свободно читать повседневные печатные материалы.

Эффективность программы.

Работа шла медленно, но дело двигалось. И приходилось больше заниматься программированием, чем самообучением. 

Моя врождённая неспособность к английскому сыграла важную положительную роль в тестировании программы. В этом и есть уникальность PTAFL – ее эффективность проверена  на безнадежном ученике, т.е. мне. И PTAFL единственный инструмент, который позволил мне полноценно жить и работать в англоязычной стране. Я работал только со своей программой. Больше никаких учебников, курсов и репетиторов я не использовал. Но иногда я смотрел теорию в интернете, когда создавал контент для программы. 

Конечно, когда-то я пробовал использовать другие программы-тренажеры английского языка.  Но  они были не эффективны. Потом я уже чувствовал в таких программах, что автор(ы) программы сам не выучились по ней. Поэтому неудивительно, сколько недоделанных программ по изучению английского языка болтается в интернете. Я видел, много зубрилок слов и проигрывателей подкастов. Но этого мало!! В основе должна быть рабочая концепция, которая приводит к результату. Уже работая над PTAFL я понял, почему это были нерабочие системы. В основном они пытались копировать традиционные методы обучения, только переложенные компьютерный лад. Иначе говоря, их авторы не понимали, как иностранный язык “заходит” в голову. Да еще многие  такие программы были сырыми. Допускаю, что мое мнение субъективно, но все, что я делал и о чем думал, это был чистый субъективизм. Я ни на кого больше не ориентировался. Эдакий нигилист в сфере образования.   

Однажды моя жена (всегда скептически настроенная по поводу моего английского) вдруг сказала мне, что мой английский стал значительно лучше. И действительно, я заметил, что мой английский стал понимаем другой стороной. А это мегаважный момент. Ты прекрасно чувствуешь, когда тебя слушают только из вежливости, натянув улыбку приличия на лицо, или потому что ты действительно интересен собеседнику.  Так вот я начал говорить с людьми, потому что я мог говорить!

Для меня это был сильнейший мотивационный шок. Я получил независимое подверждение со стороны, что моя программа работает. И что моя программа способна вытаскивать из языкового болота даже таких людей как я.  PTAFL сделала то, что не смогли сделать курсы, репетиторы и учебники, которые я использовал до этого!

Оценить мои усилия вы можете скачав PTAFL-Демо

Как появилась PTAFL