Тексты на английском языке

Текст на английском с переводом и аудио № 11 ‘Уникальность человека.’

текст на английском с переводом: Уникальность человека.
Описание текста на английском "Уникальность человека."

К сожалению, уже со школы учителя на полном серьезе рассказывают нам о том, что человек произошел от приматов. Нам рассказывают про миллионы и даже миллиарды лет, которые сделали это возможным. Мы, будучи детьми, еще не способны аргументированно возразить учителю и поэтому воспринимаем  все, что нам говорит учитель, за истину. Далее, по жизни, мы  повторяем эту информацию, часто не задумываясь о том, о чем говорим и тем более не проверяем полученные знания в учебных заведениях. Здесь я кратко изложил свой взгляд на этот вопрос и  он подкреплен не только логической цепочкой размышлений, но и простыми научными фактами. Также я русскажу вам о занимательном эксперименте, однажды проведенным в США в попытке сделать из обезьяны человека.  

Текст на английском с переводом для уровней B2, С1. 

По системе PTAFL это задание предполагает, что учащийся устно переведет этот текст с русского языка на английский.

Текст эксклюзивно подготовлен для программы PTAFL. 

Текст на сайте может отличаться от одноименного текста в программе PTAFL. 

Как программа PTAFL учит говорить  по-английски рассказано тут.

Текст также может быть использован как подкаст на английском для  тренировки аудио, для чтения и тренировки понимания письменной английской речи.

Совет: работайте с этим текстом через программу PTAFL. Это увеличит вашу эффективность в несколько раз по сравнению с традиционными методами обучения. 

текст на английском с переводом № 11: Уникальность человека.
интеллект человека в тысячи раз превосходит интеллект любого иного живого существа

Аудио трек текста на английском:

Перевод текста № 11 на русский язык.

© Георгий Панов, 2023
Текст на русском № 11. Для программы PTAFL.

Уникальность человека.

00. Как человек отличается от всего остального живого мира? Вы когда-нибудь задумывались, почему ни одно другое живое существо не может сравниться с человеком? Наш разум – это наше главное отличие от всех живых существ на земле. С научной точки зрения мы говорим об интеллекте.

01. Это наша сила, а иногда и наша слабость. Когда мы говорим об интеллекте, мы имеем в виду способность эффективно реагировать на события в разных ситуациях. Мы можем использовать свой опыт и знания, а также обращаться к другим людям за помощью. Некоторый уровень интеллекта показывают многие животные: собаки, кошки, обезьяны и даже рыбки. Но интеллект любого животного в тысячи раз слабее человеческого. Тем не менее нас уверяют, что обезьяны преодолели эту дистанцию за миллионы лет и, в итоге, превратились в современного человека.

02. Давайте кратко взглянем этот момент. Любые научные утверждения должны основываться на проверяемости, повторяемости и наблюдаемости. Видим ли мы обезьяно-людей сейчас? Нет. Почему? Нам говорят, что такие обезьяны вымерли.

03. Но это звучит странно. Если эволюция никогда не останавливается, как нас уверяют сторонники этой теории, значит ученые должны видеть десятки тысяч переходных форм живых существ в нашем разнообразном мире. Например, они должны находить существо с не полностью сформировавшейся печенью или кровеносной системой. Но таких существ нет. Все живое на Земле не имеет лишних органов или атавизмов. 

04. ‘А как же копчик?! ‘- воскликнет продвинутый читатель, вспомнив, что ученые говорили, что копчик очевидный пример атавизма человека. Действительно, они так говорили. А теперь утверждают, что без копчика мы потеряем свободу в движении. Мы не сможем нормально сидеть, самостоятельно вставать со стула. Мы не сможем выполнять многие действия, которые привыкли выполнять легко.

05. Мы даже не сможем нормально заниматься сексом! Мы можем долго обсуждать это, однако доказательств превращения обезьяны в человека мы все равно не увидим. Что значит, мы не наблюдаем этот процесс. Очевидно, что мы также не можем повторить этот процесс. Но можно ли проверить утверждение, что человек произошел из обезьяны? Видимо, тоже нет.

06. Все теории о происхождении человека удобно спрятаны за ‘миллионы лет’. Что гарантирует не проверяемость любых фантазий на эту тему. Но вы можете сказать, что ученые основывают свои утверждения на данных, полученных методами изотопного и термо хронологического датирования. Однако, проблема в том, что все методы датирования предполагают некоторые условия, при которых данные этих методов будут надежны. Но никто не знает, какими условия были изначально и никто не может гарантировать, что эти условия были одинаковыми на протяжении долгого времени. Например, нам говорят, что все методы датирования калиброваны по предметам, чей возраст известен точно.

07. Но по факту, у ученых нет предметов старше нескольких тысяч лет, про которые можно было бы сказать, что их возраст известен точно. Единственно надежными метками времени считаются только события записанные человеком в прошлом или, например, годовые кольца деревьях. Поэтому мы можем надежно заглянуть в прошлое только на несколько тысяч лет. Кроме того, результаты исследований, если они противоречат целям исследовательской группы, могут быть искажены или исключены из рассмотрения. История науки знает много подобных примеров. Например, в конце 19-го века был ‘найден’ череп Пилтдаунского обезьяно-человека.

08. Этот череп был мощным аргументом в пользу трансформирования обезьяны в человека. Этот череп считался доказательством эволюционной теории более полувека. Ученые использовали этот череп, чтобы получить 510 профессорских должностей. Череп был выставлен в самых известных музеях мира. На этом факте теорию эволюции преподавали как истину в университетах и школах. Вы можете представить себе состояние человека, который логически понимал, что обезьяна не могла быть предком человека, но был вынужден принимать факт Пилтдаунского черепа?

09. И вдруг оказалось, что этот череп является подделкой. Разумеется, это был не единичный случай вранья в ученом мире. Просто он был очень громкий. И сколько научной лжи все еще преподносится нам как правда? Но вернемся к надежности современных методов датирования. Мы можем видеть проблемы оценки возраста современными методами датирования на примере Большого Каньона в США.

10. Всего примерно 10 лет назад нам говорили, что его возраст около 5 млн лет. А сегодня каньон резко постарел и теперь ему 70 миллионов лет. Но если вы тщательней изучите этот вопрос, то обнаружите, что и эта цифра является также гипотезой. До сих пор не существует надежного описания формирования и существования Большого Каньона, которое бы не критиковалось. Поэтому, когда вам показывают некий череп и говорят, что его возраст 100 миллионов лет, вы можете не доверять этому. Потому что у ученых нет 100% доказательств этому утверждению.

11. Кстати, у сторонников молодой земли есть много вопросов, на которые ученые, поддерживающие ‘миллионы лет’, ответить не могут. Итак, мы не можем проверить утверждение, что человечество произошло от обезьян. Я хочу вам рассказать об одном любопытном эксперименте, проведенном в 1930 годах в США. Супруги Уинтроп и Люэлла Келлог решили провести эксперимент, доказывающий, что обезьяна может быть предком человека. Они решили взять полугодовалую шимпанзе из Исследовательского Центра приматов во Флориде и воспитывать ее вместе с их сыном, который был на 3 месяца старше обезьяны. Главное условие эксперимента было в том, чтобы давать мальчику и обезьяне одинаковое воспитание.

12. Они надеялись стимулировать интеллектуальные способности обезьяны и получить доказательство того, что обезьяна могла бы приблизиться к человеку. Сына их звали Дональд, а обезьяну они назвали Гуа. Сначала все шло прекрасно. Супруги давали им разные задания и иногда Гуа оказывалась умнее Дональда. Например, она использовала палку, чтобы достать сладость, до которого она не могла дотянуться рукой. Но все менялось, если ученые давали этой паре ручку и бумагу.

13. Дональд начинал что-то рисовать, а Гуа только игралась с этими предметами. Гуа быстро научилась ходить и даже есть с ложкой. Она даже немного понимала слова. Но не могла сказать ни одного слова, хотя Келлогги работали с ней очень много. Она пугалась знакомых людей в новых одеждах. Она плохо понимала человеческие ласки.

14. Поведение Гуа было типичном для обезьяны. Она не показала ученым ничего нового. Когда Дональду было восемнадцать месяцев, его родители решили прекратить эксперимент. Они увидели, что их сын развивается медленнее, чем дети такого же возраста. В полтора года он мог сказать только три слова. Более того, его поведение стало похоже на поведение обезьяны, а не человека.

15. Ученые вынуждены были признать, что эксперимент не удался и вернули Гуа обратно в Исследовательский Центр. Этот эксперимент подтвердил снова утверждение, что дороги между обезьяной и человеком не существует. Но этот эксперимент также показал, что для людей очень важно жить и учиться в человеческой среде. Иначе огромная мощь его интеллекта, данная ему Богом, будет не реализована. В нашем мире меняется только человеческое общество и только оно может изменять природу вокруг себя. Только человек умеет использовать опыт предыдущих поколений и рождать новые идеи.

16. Но есть фундаментальный вопрос, который мучает человечество тысячелетиями. А зачем Бог создал этот мир и поставил человека управлять им? Действительно, это очень сложный вопрос. На него пытались ответить многие философы. Я скажу только свое мнение, хотя и буду обращаться к Библии для этого. В Библии можно найти, что Богу нравилась его работа, когда он создавал Землю и все живое на ней.

17. Т. к. мы созданы по образу и подобию Божьему, то нам тоже нравится, когда мы создаем что-то значительное. При этом мы ощущаем себя хозяевами своих творений. Я думаю, это и есть ответ, почему Бог создал человека. Ему просто понравилась его работа. Хотя, скорее всего, это лишь часть ответа зачем Бог создал человека.

Текст на английском № 11.

© Georgy Panov, 2023
 Текст на английском № 11. For the PTAFL Program.

Human uniqueness.

00. How does a human differ from the rest of the living world? Have you ever wondered why no other living creature could compare with a human? Our mind is our main difference from all living creatures on earth. From the point of science view, we are talking about intelligence.

01. It is our strength and sometimes our weakness. When we talk about intelligence, we mean the ability to react effectively to events in various situations. We can use our experience and knowledge and address others for help. Many animals show some intelligence – dogs, cats, monkeys, and even fish. But any animal’s intelligence is thousands of times weaker than humans. Nevertheless, they assure us that monkeys overcame this distance over millions of years and, as a result, turned into a modern human.

02. Let’s briefly have a look at this point. Any scientific statements must base on verifiability, repeatability, and observability. Do we see monkey men now? No. Why? They tell us such monkeys died out.

03. But it sounds strange. If evolution never stops, as followers of this theory assure us, then scientists should watch tens of thousands of transitional forms of living creatures in our diverse world. For example, they must find a creature with an incomplete liver or blood system. But there are no such creatures. All living creatures on Earth do not have extra organs or atavisms. 

04. ‘What about the coccyx? ! ‘- an advanced reader will exclaim, remembering that scientists said the coccyx is an obvious example of human atavism. Indeed, they said so. Now they say that without a coccyx, we will lose freedom of movement. We will not be able to sit properly, get up from the chair by ourselves. We will not be able to do many actions which we are used to do easily.

05. We will not even be able to have sex properly! We can discuss this for a long time, however, we will not see evidence of the transformation of a monkey into a human anyway. It means we do not observe this process. Obviously, we also cannot repeat this process. But can we check the statement that a human came from a monkey? Apparently, not either.

06. All theories about the origin of man have been conveniently hidden behind ‘millions of years’. It guarantees the non-verifiability of any fantasies on this topic. But you can say that scientists base their claims on data obtained by isotopic and thermo chronological dating methods. However, the problem is that all dating methods assume some conditions under which the data of these methods will be reliable. But no one knows what the conditions were from the beginning, and no one can guarantee that the conditions have been the same for a long time. For example, they tell us all dating methods are calibrated for objects whose age is known accurately.

07. But actually, scientists do not have objects older than several thousand years, where we could say we know their age accurately. The only reliable timestamps are only events recorded by a person in the past or, for example, annual rings of trees. Therefore, we can reliably look into the past only for a few thousand years. Moreover, the research results, if they contradict the purposes of the research group, can be distorted or excluded from consideration. Science History knows many similar examples. For example, at the end of the 19th century, they ‘found’ a skull of the Piltdown monkey-man.

08. This skull was a powerful argument in favor of transforming a monkey into a human. This skull was considered proof of evolutionary theory for over half a century. Scientists used this skull to get five hundred and ten professor positions. The skull was exhibited in the most well-known museums in the world. On this fact, they taught the theory of evolution as truth in universities and schools. Can you imagine the state of a person who logically understood a monkey could not be a human’s ancestor but had to accept the fact of the Piltdown skull?

09. And suddenly, it turned out this skull was a fake. Of course, this was not the only case of lying in the scientific world. It was just very loud. How much scientific lying are they still presenting us as the truth? But let’s return to the reliability of modern dating methods. We can see the problems of age estimation by modern dating methods in the example of the Grand Canyon in the USA.

10. Just about 10 years ago, they told us its age was about 5 million years old. And today the canyon (has) aged dramatically and now it is 70 million (years old). But if you study this point more carefully, you will find this figure is also a hypothesis. There is still no description of the formation and existence of the Grand Canyon, which would not be criticized. Therefore, when they show you a skull and tell you its age is 100 million years old, you may not trust it. Because scientists do not have a hundred percent proof of this statement.

11. By the way, the supporters of the young earth have many questions that scientists, supporting ‘millions of years’, cannot answer. So, we cannot verify the claim that humanity came from monkeys. I want to tell you about a curious experiment that was held in the nineteen-thirties in the USA. A couple Winthrop and Luella Kellogg decided to conduct an experiment proving a monkey can be an ancestor of a human. They decided to take a six-month-old chimpanzee from the Primate Research Center in Florida and raise her with their son, who was three months older than the monkey. The main condition of the experiment was to give the boy and the monkey the same upbringing.

12. They hoped to stimulate the monkey’s intellectual abilities and get proof a monkey could approach a human. Their son’s name was Donald, and they named the monkey Gua. Initially, everything was fine. The couple gave them various tasks, and sometimes Gua was to be smarter than Donald. For example, she used a stick to get a sweet that she couldn’t reach with her hand. But everything changed if scientists gave this pair a pen and paper.

13. Donald started drawing something, and Gua was playing with these objects. Gua quickly learned to walk and even eat with a spoon. She even understood the words a little. But she couldn’t say a word, though the Kellogg’s were working with her very hard. She was scared of familiar people in new clothes. She poorly understood human caresses.

14. Gua’s behavior was typical for a monkey. She did not show scientists anything new. When Donald was eighteen months old, his parents decided to stop the experiment. They saw their son was developing more slowly than children of the same age. He could say only three words at one and a half years old. Moreover, his behavior became to look like a monkey, not a human.

15. The scientists had to acknowledge the experiment failed, and they returned Gua back to the Research Center. This experiment confirmed again the statement there is no way between a monkey and a human. But this experiment also showed that it is very important for humans to live and study in a human environment. Otherwise, the huge power of his intellect, given to him by God, will not be realized. Only human society changes, and only it can change the nature around it. Only a human can use the experience of previous generations and give birth to new ideas.

16. But there is a fundamental question that has been tormenting humanity for thousands of years. And why did God create this world and put a human to manage it? Indeed, this is a very difficult question. Many philosophers tried to answer it. I will only say my opinion, although I will address the Bible for this. In the Bible, we can find that God liked his work when he created the Earth and all living things on it.

17. Since we are created in the image and likeness of God, we also like it when we make something significant. At the same time, we feel like the owners of our creations. I believe this is the answer to why God created a human. He just liked his work. Although, most likely, this is only part of the answer to why God created a human.

текст на английском с переводом N 11: Уникальность человека.
когда что-то пошло не так за "миллионы" лет

Остальные тексты и подкасты  из учебных материалов компьютерной программы PTAFL для настоящего прокачивания вашего английского можно найти здесь и здесь.  

Копирование материалов с этого сайта разрешено только с согласия автора и с пометкой Учебные материалы  компьютерной программы по изучению английского языка PTAFL.  Пожалуйста, уважайте авторское право. Для получения бесплатного разрешения на размешение в ваших персональных медиа пишите в контакты.